четверг, 1 марта 2012 г.

А возмущен я сегодня на погоду. Мне постоянно кажется, что она из Х-Мансийска переехала на юг России. Что за мерзость. Брр. Снег то ли тает, то ли нет. Есть и лужи, есть и лед. А главное туман. Какой то морозный. Как будто в воздухе застыл иней. Метров через сто уже трудно различать силуэты людей. Влажность - мама не горюй.
До обеда было тепло и весело. Двигались. Может по этому было не зябко. А после обеда пошло уклонение от работы, поиск мест для схрона. Движений минимум, ожиданий конца рабочего дня - максимум. Вот и продрог.
Дома отливался горячей водой. Хорошо, что горячая  вода  есть. Все же газ нужная и полезная штука. Открыл кран, газовый котел загудел и греет чинно тебе воду. Все на автоматике. Вспоминаю газовые колонки старых пятиэтажных домов прошлого века... Вот же были убожества. Теперешние ни чета им. И дизайном и функциональностью.
Занимались сегодня закручиванием крышек электромонтажных коробов. Те что приварены на трубы. Те в которых идет кабель обогрева. По технологии попадание воды в такую конструкцию совершенно не допустимо, посему все возможные дырочки промазываются силиконом, а под крышку ставится резиновая прокладка. А далее закручивается аж 18 болтами на шесть мм.
Идем себе не спеша по трубам, опана, вот короб, силиконим, ставим прокладки и дальше в путь. Метров через 50-80 новый короб... Думаю сегодня осилили пару км трубопровода. А в ряду наших труб шесть штук. Сколько их там? А вот сейчас сам задумался над этим вопросом. Почему не посчитал? Упущение. Если завтра буду на том же фронте работ, то непременно этим займусь.
Работа не пыльная, но надо сигать по трубам, которые над землей находятся совершенно на разом уровне. Высота от метра до трех. Самые большие почему то вверху. Сию загадку не смог разгадать. Хотя и не очень пытался.
Народу прибавилось. Стала съежатся шамота. Так называют изолировщиков. Заказчик , в лице ТаманьНефтеГаз, подгоняет наше руководство с продвижением работ по изоляции труб. Но наши ничего не могут поделать для форсирования труда. Сыро, елы палы.
Опишу ка я все по порядку, дабы вам стало понятен весь процесс. Так сказать на чем зарабатывает наша фирма. Опишу на примере одной трубы, их как правило больше раза в три четыре, и разных по диаметру. Ну пусть будет самая большая.....
Представьте себе трубу диаметром в 80 см. Длина такого трубопровода может быть хоть 30 км.
К такой трубе с двух сторон бандажной стальной лентой прикрепляется специальная труба диаметром 32 мм. Она какая то ферромагнитная... В стыки труб вставляются муфты и свариваются, затем их красят. Дабы не ржавели. Через каждые 50-80 метров ставят электромонтажную коробку. Разбег в метрах зависит от рельефа местности, может быть изгиб трубопровода. Или может стоять компенсатор трубопровода...  Эта фигня такая буквой П на трубах. Вспомните, наверняка видели.
Далее в эти трубы заводится специальный кабель. Что то наподобие троса в пластмассовой оплетке. К нему прикрепляется греющий кабель и в одну из коробок вводится его конец. Народ разбредается по коробкам и все дружно протягивают этот кабель через все коробки. Обычно бухта от 450 до 500 метров. Таким макаром кабель оказывается в трубах. В коробе потом соединяют концы муфтами. Его не режут, так и идет на весь метраж. В том коробе, где будет конец, будет и монтаж муфты.
Дальше в дело вступают "шамотчики". Они клеем ( он похож по запаху и цвету на наш Момент) промазывают трубу. К трубе прикладывают утеплитель Он различен по толщине. Фамилия ему K-Flex. Сверху же утеплителя прокладывается ..... блин, бумага прокладывается. Только она какая то специальная. Блестящая как серебро. Из далека посмотреть - трубы все в жесть обделаны. На самом деле в эту бумагу. А вот, вспомнил, как сравнение. Ламинированная бумага. Только серебристого цвета. Рулоны по метру.
Отрезается по размерам, протыкается на краях шилом и в отверстие вставляется специальная пластмассовая заглушка. Она закрепляет между собой концы бумаги. Далее все стыки проклеиваются металлизированным скотчем. То же серебристый, да еще к тому же армированный. Как оконцовка -  края скотча промазываются силиконом. В итоге должно получится водозащищенная конструкция.
Фу, теперь все. Теперь вы спецы и все можете сделать сами.
Далее останется это добро подрубить к трансформатором, автоматике и все, процесс обогрева пошел.
По мне, так какая то заморочная система. Слишком много операций. Следовательно людских и финансовых затрат.  Но это уже судить не нам.
А в конце прошу прощения за столь нудный и долгий рассказ.
Новостей на сегодня больше нет.
За сим, ваш Timburg.












Комментариев нет:

Отправить комментарий